Психологическая консультация – что это?
Психологическая консультация – это совместная работа специалиста с пациентом. Основное внимание уделяется решению психологических проблем, разрешению внутренних конфликтов, формированию среды для позитивных изменений, личностного роста. Цель – повышение удовлетворённости жизнью, улучшение взаимоотношений с другими людьми. Этот результат достижим вследствие взаимного сотрудничества клиента с психологом, основанного на уважении друг друга, взаимном доверии, равенстве, искренности.
Проводится в форме очных встреч , по телефону или в online-формате.
В чём смысл психологической консультации?
Психологическая консультация выходит за рамки обычной «беседы на кухне». Это анализ состояния человека с использованием специальных методов, которые помогут пациенту лучше понимать ситуацию. Такая услуга помогает клиентам раскрыться, обеспечивая им анонимность.
Услуга расcчитана на психически здоровых людей, столкнувшихся с трудностями или стремящихся улучшить свою жизнь. Она помогает клиенту решить его проблему путём осознания, изменения нездоровой или малоэффективной модели мышления или поведения. Такой подход помогает впоследствии принимать обдуманные решения, справляться с непредвиденными проблемами, достигать своих целей, жить в гармонии.
Специалист направляет человека, помогая ему раскрыть свои внутренние ресурсы, выразить подавленные переживания, побороть поведенческие стереотипы. Клиент сможет понять глубинные причины своих проблем, научиться эффективным механизмам преодоления трудностей.
Важно признать, что обращение за помощью не является признаком слабости. Когда человек сталкивается с трудностями, выходящими за рамки его возможностей, он не должен колебаться, обращаясь за помощью. Принятие поддержки профессионала следует рассматривать как проявление силы – человек показывает таким образом, что он готов бороться за своё благополучие.
В каких случаях следует обращаться к психологу?
Консультация полезна в различных обстоятельствах, когда люди могут испытывать психологический стресс или нуждаться в помощи профессионала. Вот те случаи, в которых может потребоваться консультация у специалиста.
- Расстройства психического здоровья. Если у человека наблюдаются симптомы психических расстройств, таких как депрессия, тревога, БАР, шизофрения или ОКР, крайне важно обратиться к психологу. Он может поставить диагноз, разработать план лечения и предложить терапию, адаптированную к потребностям человека.
- Травматический опыт. Людям, пережившим травмирующие события, такие как физическое или сексуальное насилие, несчастные случаи, стихийные бедствия или военные действия, может быть полезна консультация психолога. Специалист поможет справиться с травмой, избавиться от сопутствующих симптомов, таких как ПТСР, а также способствовать выздоровлению, устойчивости психического состояния.
- Отношения, межличностные проблемы. Трудности в отношениях романтических, семейных или рабочих ставят под удар психическое благополучие человека. С психологом человек учится разрешать конфликты, улучшать коммуникативные навыки, решать проблемы привязанности, развивать более здоровые модели отношений.
- Горе и утрата. Переживание потери любимого человека может оказаться невыносимым, привести к длительному горю. Психологи могут оказать поддержку, облегчить скорбь, помочь людям найти эффективные стратегии преодоления своих эмоций, адаптации к изменениям в жизни.
- Поведенческие расстройства. Детям или взрослым, испытывающим поведенческие проблемы, такие как СДВГ, ОВР, злоупотребление психоактивными веществами, может потребоваться психологическое вмешательство. Психолог оценит основные причины развития заболевания, предложит стратегии управления поведением, проведёт консультацию, способствующую позитивным изменениям.
- Исследование своих возможностей и личностный рост. Консультация также является возможностью для личного развития. Участие в терапии повышает самосознание и эмоциональный интеллект, а также способствует личностному росту в различных аспектах жизни.
- Карьерные и академические проблемы. Часто люди сталкиваются с трудностями, связанными с их работой или учебой, такими как недовольство работой, стресс, выгорание или низкая успеваемость. Психолог предложит подходящее решение, улучшит мотивацию и поможет повысить продуктивность.
Что Вы получите в результате консультации у психолога?
Роль психолога – не выносить суждения или критиковать, а, скорее, служить руководством к поиску решений. Их задача – оказывать помощь людям в преодолении сложных ситуаций.
Анонимность – один из важнейших принципов этического кодекса психолога.
Сотрудничая с психологом, вы сможете изучить различные способы борьбы с трудностями, а также обрести ценные навыки самоконтроля. Консультации у психолога помогут улучшить свои способности принятия решений, а это позволит человеку быть готовым к будущему и даст толчок к личностному росту.
На первой консультации Вы сможете:
Оценить уровень комфорта Вашего общения со специалистом. Эта встреча позволит Вам понять, чувствуете ли Вы себя свободно рядом с ним, готовы ли на доверительную беседу. Вы можете обсудить свои предпочтения и требования, например, количество сеансов терапии в неделю. Не менее важно договориться о стоимости сеанса.
На первой встрече проводится диагностика – психолог старается понять основные причины состояния клиента и предлагает конструктивные решения для позитивных изменений. Применяются разные средства: ведение записей, наблюдение за своими эмоциями или поведением. Эти методы помогут клиенту лучше понять себя и психические механизмы, лежащие в основе своего поведения и испытываемых затруднений.
Как проходит консультация?
Когда время и формат проведения психологической консультации согласованы, пациент приходит на сеансы к психологу и говорит о том, что его волнует и беспокоит. Психологическая консультация проходит в формате беседы в комфортной обстановке. Как правило, сеанс длится 60 минут, однако возможны и более длительные консультации.
Психолог составляет стенограмму консультации
В психологической консультации стенограмма – это запись основных слов, реакций и действий участников беседы на каждом этапе сеанса. Стенограмма может представлять собой заметки в блокноте или печатную версию (аудио- или видеозапись сеанса допускается только при наличии письменного согласия клиента). Психолог обычно записывает важные моменты во время разговора и может впоследствии добавить дополнительные примечания. Эти записи часто ведутся в формате таблицы, хотя могут также использоваться и другие форматы, например, запись диалога, аналогичная протоколу. Цель этих заметок – помочь специалисту запомнить и не пропустить важную информацию, гарантируя, что терапия будет максимально эффективной. Как и другие терапевтические материалы, эти записи подлежат строгой анонимности. Для получения информации обратитесь по телефону наркологической клиники «Свято» ☎+7 (958) 580-35-32.